Контролируемая поставка товаров

В ст. 435, 436 ТК РФ регулируются случаи проведения внешних и транзитных контролируемых поставок. Иные органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, проводят контролируемую поставку товаров по согласованию с таможенными органами. Внутренняя контролируемая поставка — контролируемое перемещение груза с наркотиками (груза наркотиков), незаконно транспортируемого в пределах границ одного государства.


Она, как правило, связана с разоблачением наркодельцов, занимающихся транспортировкой крупных партий наркотиков как в бывшие государства — участники СНГ, так и в другие страны. Впервые метод контролируемой поставки как операции по скрытому полицейскому контролю грузов, связанных с наркотическими средствами, был применен в 70-х годах прошлого столетия сотрудниками Интерпола.

Как правило, эти контролируемые поставки проводятся совместными усилиями сразу нескольких субъектов оперативно-розыскной деятельности двух и более государств. При проведении обычной контролируемой поставки обнаруженная партия наркотических средств из незаконного оборота не изымается.

Возможен и комбинированный вариант контролируемой поставки, когда наркотики подменяются частично. Это позволяет использовать в операции лишь часть перевозимых наркотиков, сохраняя другую часть, и избежать лишних подозрений со стороны контрабандистов. 1. Далее по тексту под термином «наркотики» следует понимать совокупность наркотических средств и сильнодействующих веществ. 3. Кубов Р. Х. Оперативно-розыскная профилактика организованных преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности // Российский следователь.

Такие преступные формирования имеют развитую инфраструктуру и действуют строго конспиративно, посвящая исполнителей лишь в отдельные элементы операции. 2. В соответствии со ст. 14 ТК РФ все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю. Руководители этих органов определяют перечень оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их полномочия, структуру и организацию работы.

Полномочия оперативных подразделений органов Федеральной службы безопасности определены в ст. 10 Федерального закона от 03 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности».

Виды контролируемой поставки определяются по различным основаниям в зависимости от способа наблюдения, тактики по отношению к контролируемому предмету, наличия сопровождающих его лиц и т.д. Осуществление контролируемых поставок для выявления административных правонарушений не допускается.

Информация об изменениях:

Как представляется, в целях оперативности право такого согласования может быть предоставлено региональным таможенным органам. 4. Осуществление контролируемых поставок на почтовом канале имеет свои особенности. Порядок перемещения товаров в международных почтовых отправлениях (МПО) определен ТК РФ, Всемирной почтовой конвенцией и Почтовыми правилами России.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» постановление утверждается руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность

В соответствии со ст. 436 ТК РФ может производиться изъятие или замена товаров, перемещаемых через таможенную границу, при осуществлении контролируемой поставки. Запрет на свободную реализацию соответствующих предметов, товаров и веществ, а также на ограничение их распространения установлен законами РФ, регулирующими их оборот.

6. Задержание подозреваемого в ходе операции становится возможным в результате покупки у него наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов или оборудования. Операции типа покупки-ареста весьма эффективны, поскольку правоохранительным органам фактически не требуется расходовать значительных сил и средств. В таких операциях важная роль отводится использованию наличных денег, которые предъявляются торговцу наркотиками.

5. Овчинский В. С. Контролируемая поставка // Оперативно-розыскная деятельность / Под ред. К. К. Горяинова, В. С. Овчинского, А. Ю. Шумилова

В этот перечень входят прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений. 9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только федеральным законом. 6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

4. Об установлении или о поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий. Фонограммы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров, хранятся в опечатанном виде в условиях, исключающих возможность их прослушивания и тиражирования посторонними лицами. Постановление, заверенное печатью, выдается инициатору проведения оперативно-розыскного мероприятия одновременно с возвращением представленных им материалов.

Осуществлена классификация видов данного оперативно-розыскного мероприятия в соответствии с признаками, присущими контролируемой поставке. В зависимости от избранной тактики контролируемые поставки принято подразделять на обычные и подменные (чистые). Таким образом, оперативные подразделения таможенных органов могут осуществлять контролируемую поставку в целях выявления контрабанды товаров и фактов уклонения от уплаты таможенных платежей.

Также читай: