Иерусалим и окрестности

Стена Плача одно из самых посещаемых , и почитаемых мест в Израиле. После войны за независимость в 1948 году Храмовая гора перешла под контроль Иордании и до 1967 года евреи к Стене Плача не допускались. В 70 году римляне разрушили город и храм, а в 135 году, после поражения восстания Бар-Кохбы, евреям было запрещено даже посещать Иерусалим. Много слышали об этой стене и находясь в старом Иерусалиме конечно же посетили.


В течение многих веков является символом веры и надежды многих поколений евреев, местом их паломничества и молитв. Ранние еврейские тексты упоминают о «западной стене Храма» — однако есть сомнения, имеется ли в виду в этих текстах нынешняя Западная Стена или иная стена, стоявшая внутри Храмового комплекса. Самое раннее еврейское упоминание термина «Западная Стена», явно относящееся к стене, которую мы видим сегодня, датируется 11 веком и принадлежит Ахимаацу бен Палтиелю.

В принципе, сама стена как таковая не является святыней иудаизма. Её название — Котэль Маарави, что в переводе на русский означает «Западная Стена». Арабы же, видя, что евреи приходят к стене молиться Всевышнему и плакать о разрушении Храма, прозвали её «Стеной Плача».

Стена состоит из 45 слоёв камня, 28 из которых находятся над землёй и 17 под землёй. Первые семь видимых слоёв относятся к Иродианскому периоду. По мере того, как нижние ряды кладки Ирода Великого покрывались земляными наносами, стена надстраивалась. Любопытство чиновника было возбуждено, и он приказал великому числу людей убрать мусор с того места … и святыня открылась взорам.

Публичный доступ к Стене осуществлялся через Марокканский Квартал — лабиринт узких переулков. В мае 1840 г. изданный Ибрагимом Пашойфирман запретил евреям пролагать проход перед Стеной.

Она также посещается, хотя в меньших количествах, каждым пятничным вечером, а некоторыми почти ежедневно. К оттоманскому периоду относятся следующие (после Умайядских) четырнадцать слоёв кладки стены (к началу XIX века над поверхностью земли оставались лишь пять верхних рядов иродианской кладки).

Иерусалим и окрестности

В начале 1920 г. возникли первые еврейско-арабские разногласия по поводу Стены, когда мусульманские власти проводили на её верхних уровнях небольшие ремонтные работы. В 1922 г. соглашение о статус кво, изданное мандатными властями, наложило запрет на размещение возле Стены скамей или кресел. 28 сентября 1928 г., в праздник Йом Киппур, британская полиция прибегла к силе для удаления мехицы, использовавшейся для разделения мужчин и женщин во время молитвы.

Последние фото туристов

Этот эпизод оказался в центре международных новостей, и по всему миру евреи выступили с осуждением действий британцев. Комиссар Эдвард Кейт-Роуч описал ширму, как нарушающую оттоманский статус кво, воспрещавший евреям сооружать в зоне Западной Стены какие бы то ни было конструкции.

Начиная с октября 1928 г. Муфтий Хадж Амин Аль-Хусейни организовал серию мер, призванных продемонстрировать эксклюзивность притязаний арабов на Храмовую Гору и её окрестности. Он приказал начать новое строительство рядом с Западной Стеной и над ней. Британцы дали арабам разрешение переделать прилежащую к Стене постройку в мечеть и добавить минарет. Верховный Мусульманский Совет предоставил в поддержку своих притязаний документы, датируемые временами турецкого режима.

Летом 1929 г. муфтий распорядился проделать выход в южном конце огибавшей Стену дорожки. Прежний «слепой мешок» превратился в сквозной проход, ведший с Храмовой Горы в молитвенную зону возле Стены. Вдоль узкой аллеи стали пасти мулов, часто оставлявших там экскременты.

Во время иорданской оккупации Старого города на камнях древней стены был закреплён указатель на арабском и английском языках. Во время Шестидневной войны, в ходе боев за Иерусалим, израильские войска заняли Старый город, и весь Иерусалим, включая Западную Стену, оказался под контролем Израиля.

Правая часть Стены Плача отведена для женщин

После воссоединения Иерусалима в 1967 г. сложились и получили широкое распространение традиции, связанные с Западной стеной. Арка Робинсона у южного конца Западной Стены, наряду с чередой сводов, когда-то поддерживала ступени, восходившие с улицы к Храмовой Горе.

Десятиминутная служба включала в себя Священническое Благословение, произнесённое Резниковым, который является Коэном. В Иудаизме Западная Стена почитается, как единственное, что осталось от Святого Храма; она является для евреев самым святым местом и объектом паломничества.

В праздники и по субботам у Стены плача наблюдается оживление: мужчины танцуют со свитками Торы, веселятся

Обсуждая значимость молитвы у Стены, Рабби Цви Хирш Каинденовер касается мистического аспекта ивритского слова «котель». Около 1167 г., в период поздних Крестовых походов, Бенджамин из Туделы писал, что «Перед этим местом стоит Западная Стена, которая есть одна из стен Святая Святых.

Евреев часто можно видеть часами сидящими на Месте Плача, согбенными в горестной медитации над историей их расы, и многократно повторяющими слова Семьдесят девятого Псалма. На протяжении веков Стена является тем местом, на котором евреи собираются, чтобы выразить благодарность Богу или помолиться о милости Всевышнего. Другие возражают, указывая, что сама Храмовая Гора до сих пор контролируется мусульманским вакфом, и государство Израиль не вправе удалить стоящие на ней мечети.

Во время Войны за Независимость Израиля в 1948 году, Старый город вместе со всей Храмовой горой и Стеной был оккупирован Трансиорданией. В тот период, пока Стена Плача находилась под контролем Иордании, с 1948 по 1967, верующих к ней не подпускали. Стена Плача находится в относительной близости от следующих достопримечательностей этого региона.

Также читай: